Кулинарный сайт - One142

На нашем столе: мясная викторина. Еда. Интересные факты. Интеллектуальная викторина. Шуточные викторины тесты о еде и продуктах

Цель : Способствовать выбору технологического профиля, приобщению к национальной культуре;

выявить степень осознанности и глубины знаний учащихся;

воспитать интерес к знаниям по “кулинарии”;

развить логическое мышление.

Задачи викторины :

  1. Познакомить с профессией повара.
  2. Познакомить с технологией приготовления салатов.
  3. Вспомнить как можно больше блюд из рыбы, картофеля.
  4. Развивать интерес к русской культуре, истории русской кухни.
  5. Развивать интерес к профессии повара.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФСИН РОССИИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №305

Викторина:

«Хочу стать поваром!»

Разработали: Зайцева А.В. ,

Пичугина Г.А., Гизатулин М.Ф.

Мастера производственного обучения

Викторина «Хочу стать поваром»

Цель : Способствовать выбору технологического профиля, приобщению к национальной культуре;

выявить степень осознанности и глубины знаний учащихся;

воспитать интерес к знаниям по “кулинарии”;

развить логическое мышление.

Задачи викторины :

  1. Познакомить с профессией повара.
  2. Познакомить с технологией приготовления салатов.
  3. Вспомнить как можно больше блюд из рыбы, картофеля.
  4. Развивать интерес к русской культуре, истории русской кухни.
  5. Развивать интерес к профессии повара.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент (представление жюри).
  2. Вступление-представление команд.
  3. Работа по условиям викторины.
  4. Подсчет баллов.
  5. Заключительный момент (награждение призеров, зрителей).

Наверно все знают, что такое викторина, ну а я всё таки скажу, что это за игра и какие правила она (игра) в себя включает.

Викторине принимают участие три команды- группа№ 13, № 23,№33 Начинаем игру.

Я хочу представить вам наше жюри. В жюри входят: рассказать.

Первый тур -это тур по вопросам. Один из участников команды выбирают по вопросу. Команде № 1(группа13) вопрос

Какие блюда из картофеля можно приготовить? Команде № 2(группа 23) достался вопрос.

Вопрос: Какие блюда из рыбы можно приготовить? В течении одной минуты нужно назвать 10 блюд..

Команда№3(группа33)Какие блюда из мяса можно приготовить?

Второй тур

Викторина “Волшебная шкатулка” (вопросы, свёрнутые в трубочку для каждой группы по девять вопросов).

1. Продолжите слово и объясните, что это такое: кулина...? (Кулинария)

2. Как по-другому мы можем назвать человека, готовящего пищу, кроме как повар? (Кулинар)

3. Самый главный человек на кухне? (Шеф-повар)

4.какой приправе, которая с древнейших времён ценилось очень высоко, можно сказать следующее: способствует удержанию воды в организме, служит материалом для образования в желудке соляной кислоты, благодаря чему пища лучше переваривается, а вредные микробы погибают. А так как она часто оказывалась недоступной для народа, возникали народные бунты. Что это за приправа? (Поваренная соль)

5. Король салатов, первое блюдо в списке хозяйки, хозяин стола – как только не называют его. Ясно одно, без него не обходится ни одно празднество. Московский повар - француз, чье имя до сих пор носит популярный салат. (Оливье)

6. Напиток, который в огромном количестве поглощал автор “Трех мушкетеров”. (Кофе)

7. Удовольствие, полученное во время еды. (Смак)

8. Возглас “Пальчики оближешь!” одним словам. (Объедение)

9. Блюдо, в которое свиные ножки идут отдельно от свиньи. (Холодец)

10. Копченая свинина, важнейший компонент яичницы по-английски. (Бекон)

11. Кулинарное изделие, красящее избу. (Пироги)

12. Мясо свиньи - называют свинина, мясо барана - баранина. Почему мясо коровы называют говядина, а не коровятина? (В словаре Даля сказано, что "говядина" по латыни - корова. Отсюда говядина)

13. Какой суп в старину называли Калья? (Рассольник)

14. Фрукт, которым отравили сказочную царевну. (Яблоко)

15. Овощ, имеющий два названия. (Томат, помидор)

16. Пища, спустившаяся с небес. (Манна)

17. И фрукты, и брюки. (Бананы)

18. Молочная яичница. (Омлет)

19.Повар на корабле? (Кок)

20.Вкусная передача? (Смак)

21.Дерево-медонос? (Липа.)

22.Мини бублик? (Баранка)

23.Зеркальная рыба? (Карп)

24.Что подают в конце обеда? (Десерт)

25.Одежда” варёной картошки? (Мундир)

26.Южный сочный сладкий плод с косточкой, мохнатый на ощупь? (Персик)

27.Чистый вес продукта? (Нетто)

Третий тур .Условие: Операции и объяснения даются командам по очереди. Команды имеют право дополнения ответа соперников. При этом отвечающая команда теряет баллы. Правильный ответ –1 балл. Описать схему первичной обработки овощей.

Ответ:

  1. сортировка и калибровка.
  2. мойка.
  3. Очистка.
  4. Доочистка.
  5. Промывание.
  6. Нарезка.

Задание № 3.

Назвать все виды нарезки картофеля.

Условие: отвечает письменно вся команда. Взаимопроверка. 1 правильный ответ- 1 балл. Время ответа 2 минуты.

Виды нарезки картофеля:

  1. Кубик крупный. 9. Гриб.

2. Кубик средний. 10. Бочонок.

3. Кубик мелкий. 11. Цилиндр.

4. Ломтик. 12. Шарик.

5. Брусочек 13. Груша.

6. Соломка. 14. Стружка.

7. Кружочек 15. Спираль.

8. Долька. 16. Художественные

Задание № 4.

Назвать овощи, которые относятся к группе корнеплодов.

Условие: один участник от команды должен написать на доске овощи. Которые относятся к группе корнеплодов. 1 правильный ответ-1 балл.

Ответ:

1. Редька 6. Пастернак

2. Редис. 7. Сельдерей.

3. Хрен. 8. Петрушка.

4. Свекла. 9. Брюква.

5. Морковь 10. Репа.

Задание №5.

Определить форму нарезки предложенных овощей. (5 видов)

Условие: 1 участник с завязанными глазами наощупь должен назвать предложенные формы нарезки овощей. 1 правильный ответ-1 балл.

Задание №6

Решить задачу.

Условие: на решение отводится 3 минуты. Правильный ответ 5 баллов.

Задача: на Новый год семья из 4 человек решила приготовить салат мясной и мясо по- французски. Сколько картофеля нужно купить, если на 1 порцию салата нужно 50 грамм очищенного картофеля, а на мясо по-французки 150 грамм. % отходов= 30%.

Решение задачи:

  1. На 4 человека нужно очищенного картофеля:

(50+150)x 4=800 грамм.

  1. отходы составят:

800 г – 100%

X -30%

X=(800x30)/100=240 г

3.Надо купить:

800+240=1040=1 кг 40 г.

Задание № 7:

Из предложенных картинок овощей. Выбрать те, которые можно фаршировать.

Ответ:

1. перец 5. капуста.

2.кабачки. 6. картофель.

3. Баклажаы 7.Лук репчатый.

4. Помидоры. 8. огурцы свежие.

Четвертый тур (продолжить поговорку )- Поговорки.

1. Ложкой море (не вычерпаешь).

2. Один с сошкой - семеро (с ложкой).

3. Яблочко от яблони далеко (не падает).

4. Рыбка мелка, да уха (сладка).

5. И мы не лаптем (щи хлебаем).

6. Яйца курицу (не учат).

7. Назывался груздем - (полезай в кузов).

8. На языке мед, а под языком (лед).

9. Обжегся на молоке, дует (и на воду).

10. Ешь пироги, а хлеб (вперед береги)

11. Не тот друг, кто медом мажет, а тот, (кто правду скажет).

12. Сытый голодного (не разумеет).

13. Аппетит приходит (во время еды).

14. Не красна изба углами, а красна (пирогами).

15. Были бы кости, а мясо (нарастет).

16. Лук от семи (недуг).

17. Когда я ем, я глух (и нем).

18.. Хлеб всему (голова).

19. На безрыбье и рак (рыба).

20. Голод - (не тетка).

21. Добрый повар (стоит доктора).

31. Аппетит приходит (во время еды).

32. Не красна изба углами, а красна (пирогами).

Пятый тур -кроссворд (на доске) .Кто правильно и быстро решит данный кроссворд.

Учитель. Попробуем разгадать кроссворд, и узнать, какие овощи входят в классический винегрет.

По вертикали:

Вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда не приду,
Всех до слёз доведу.(лук)

4. Что легче воды?

6. Что родится из воды, а воды боится?

Данную викторину можно использовать при составлении сценариев конкурсных программ для девочек.

Викторина на тему кулинария «Пальчики оближешь»

Ведущий задает игрокам кулинарные вопросы. Кто наберет большее количество баллов, тот и побеждает.

Вопросы

1. Изготовление какого продукта никогда не удается с первой попытки?

2. Что можно приготовить из молока?

3. Какие орехи человек с давних нор потребляет в пищу?

4. Какой итальянский город подарил миру пиццу?

5. Какой овощ пришел в Европу из Перу?

6. Как называется горячий напиток, который долгое время заменял россиянам и чай, и кофе?

7. Отваром какого растения останавливают кровотечение, заварив как чай?

8. Как называется полный набор столовой или чайной посуды?

9. Как называется кушанье из мелких кусочков мяса, рыбы или овощей?

10. Однолетнее травянистое огородное растение, употребляемое в качестве приправы.

11. Ломтик какого плода перед обедом снижает аппетит и в конечном итоге позволяет выглядеть стройнее?

12. Как называется овощ, пюре из которого добавляют в тесто для приготовления «красной лапши»?

13. Трудно поверить, но за разглашение секрета такого лакомства кондитеру Карла Английского грозила смертная казнь.

14. В воде родится, а воды боится.

15. Назовите самый популярный вид холодной закуски.

16. Как называется национальное русское блюдо, которое в словаре определяется как «маленькие пирожки с мясом или другой начинкой, сваренные в кипящей воде»?

17. Назовите овощ, который выращивают на Руси с давних пор, название происходит от латинского слова «голова».

Ответы

1. Первый блин комом.

2. Кефир, сметану, творог, масло, сыр, йогурт.

3. Фундук, фисташки, миндаль, арахис, кедровые, грецкие орехи, кокосы.

4. Неаполь.

5. Картофель.

6. Сбитень.

7. Крапива.

8. Сервиз.

11. Ананас.

12. Морковь.

13. Мороженое.

15. Бутерброд.

16. Пельмени, вареники.

Разработка игры «Кулинарный эрудит» для учащихся 5-х, 6-х классов

Внеклассное мероприятие по технологии для девочек 5-6 классов. Сценарий

Оснащение мероприятия: раздаточный материал к заданиям 3,5.7
Участники: 2 команды по 6-8 человек.

Конкурсы:

1 "Блиц+турнир"
2 "Загадки"
3 "Эрудит"
4 "Что растёт на грядке?"
5 "Бармен"
6 "На смекалку"
7 "Этикет"
8 "Продолжи пословицу"
Приветствие команд учителем. Изложение цели и задач мероприятия, условий проведения игры.Представление жюри.

1 конкурс "Блицтурнир"

Каждой команде предлагается ответить на 10 вопросов, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы 1 команды:

1.Перечень блюд и напитков (меню)
2.Что за продукт, о котором говорят « в воде родился, а воды боится? (соль)
3. Листовой овощ или холодное блюдо (салат)
4. Приготовление какого изделия часто не удаётся с первой попытки? (блин)
5.Микроэлемент, который добавляют в поваренную соль (йод).
6.Продукт из верблюжьего молока (шубат).
7.Засахаренная фруктовая долька (цукат).
8.Частичка жидкости (капля).
9.Искусство приготовления пищи (кулинария).
10.Бахчевое растение, ягода (арбуз).

Вопросы 2 команды:

1.Красный жгучий овощ (перец).
2. « Одежда» варёной картошки (мундир).
3.Самый ранний овощ, корнеплод (редис).
4.Продукт из кобыльего молока (кумыс).
5.Родина картофеля (Перу).
6. Родина огурцов (Индия)
7. Бобовое растение (фасоль, горох).
8.Продукт для приготовления котлет (фарш).
9. Приспособление для просеивания продуктов (сито).
10. Набор столовой посуды (сервиз).

2 конкурс "Загадки"

Загадки загадываются каждой команде поочерёдно.
1. Орехи в земле, листья на земле (картофель).
2.Над землёй трава, под землей – алая голова (свекла).
3. Рос ребёнок – не знал пелёнок, стал стариком – сто пелёнок на нём (капуста).
4. Сидит баба на грядках – вся в заплатках, кто заплатку оторвёт, тот заплачет и уйдёт (лук).
5. Лежит Егор под межой, накрыт зелёной фатой (огурец).
6.Растёт на грядке зелёная ветка, а на ней красные детки (помидор).
7.Сидит Федосья, распустивши волосья (лук).
8. Кругла, да не луна, с хвостом, да не мышь, красна, а не девица (морковь).

3 конкурс "Эрудит"

Команды отвечают на вопросы письменно, на заранее подготовленных листах вопросов, ответы передают жюри.
1. Откуда произошло мясное блюдо «бефстроганов»? (по имени графа Строганова)
2. Родина томатов (Перу)
3. Имя автора двойного бутерброда (Лорд Сандвич).
4. Название маленьких закусочных бутербродов (канапе).
5. Каково происхождение слова «кулинария» ? (от имени греческой богини Кулины)
6. Кто впервые назвал томаты помидорами? (Итальянцы)
7. Кто впервые начал печь лепёшки? (индейцы)
8. Имя повара, работавшего в Москве во второй половине 19 века, и прославившегося фирменным салатом (Оливье).
9. Родина макаронных изделий? (Италия)
10.Растение банан – это трава или кустарник? (трава)

4 конкурс"Что растёт на грядке?" Конкурс на внимательность

Учитель зачитывает текст:

"Что растёт на грядке:
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп.
Для приправы и для проб,
Есть редиска и салат -
Наша грядка просто клад …
Если слушал ты внимательно -
Запомнил обязательно.
Отвечай – ка по порядку, что растёт на нашей грядке?"
Отвечает один участник от каждой команды.

5 конкурс "Бармен"

Командам предстоит продемонстрировать, что они заказали в баре, причём проделывать это нужно без слов. Побеждает та команда, меню которой будет понятным присутствующим.
Меню 1 команды: Картофель – пюре, курица жареная, чай.
Меню 2 команд: Макароны, котлеты, фанта.

6 конкурс "На смекалку"

Каждой команде необходимо ответить на вопросы.
1.Сколько яиц можно съесть натощак? (одно, остальные будут уже не натощак).
2.Сколько нужно варить крутое яйцо? (нисколько, оно уже сварено).

7 конкурс "Этикет"

Вопрос 1 команде.
К обеду, включающему в себя суп, « второе блюдо» и десерт, подаётся «малый столовый прибор», т. е. вилка, ложка, нож. Объясните пожалуйста, как они должны лежать во время обеда (Вилка лежит слева от тарелки, а нож и ложка для супа – справа, горизонтально над тарелкой располагается десертная ложка).
Вопрос 2 команде.
На Востоке чаепитие носит ритуальный характер и философский характер. Всем известны японские и китайские чайные церемонии, которые подготавливаются и проводятся часами. Из какой посуды пьют чай и как сидят люди во время чаепития? (Люди пьют чай небольшими порциями из круглых или квадратных пиал. Все сидят на коленях вокруг чайного столика)

8 конкурс "Продолжи пословицу"

Команды отвечают поочерёдно.
1.Назвался груздем …(полезай в кузов.)
2.Первый блин …(комом.)
3.Без труда не вынешь …(и рыбку из пруда.)
4.Твоими бы устами да …(мёд пить.)
5.С таким человеком каши …(не сваришь.)
6.Что посеешь, то и … (пожнёшь.)
По окончании конкурсов жюри подводит итоги игры, награждение команд.

Викторина «Кулинарные секреты»

Цели:

выявить степень осознанности и глубины знаний учащихся;

воспитать интерес к знаниям по “кулинарии”;

развить логическое мышление.

Ход мероприятия

I.Вводное слово воспитателя.

II.Набираются две команды участников. Выбирается жюри. Сначала задаётся вопрос первой команде, если она не отвечает, то вторая может ответить. За каждый правильный ответ команде присуждается один балл. В конце викторины жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты..

Вопросы для викторины.

Повар на корабле? (Кок)

Вкусная передача? (Смак)

Дерево-медонос? (Липа.)

Мини бублик? (Баранка)

Зеркальная рыба? (Карп)

Что подают в конце обеда? (Десерт)

Суп из капусты? (Щи)

“Одежда” варёной картошки? (Мундир)

Специально обработанное зерно, готовое для приготовления каш, супов, плова? (Крупа)

Бахчевое растение? (Арбуз)

Стеклянный сосуд на высокой ножке для минеральной воды и других напитков? (Фужер)

Высокий цилиндрический хлебец, обычно пасхальный? (Кулич)

Сахар в кусках? (Рафинад)

Дневная трапеза? (Обед)

Посуда из керамики? (Фарфор)

Южный сочный сладкий плод с косточкой, мохнатый на ощупь? (Персик)

Чистый вес продукта? (Нетто)

Искусство приготовления пищи? (Кулинария)

Назовите овощ, который выращивают на Руси с давних пор, название происходит от латинского “голова”?(Капуста)

Большое кондитерское изделие? (Торт)

Перечень блюд в кафе? (Меню)

Засахаренная фруктовая долька? (Цукат)

Частичка жидкости? (Капля)

Продукт из кобыльего молока? (Кумыс)

Общее название свеклы, моркови, репы? (Корнеплод)

Традиционный русский напиток? (Квас)

Самый ранний овощ, корнеплод? (Редис)

За разглашение секрета, какого лакомства кондитеру короля Карла Австрийского грозила смертная казнь?(Мороженое)

Назовите плод- семи злаков? (Зерно)

Русская народная сказка об удачливом овощеводе? (Репка)

Едкий, но очень полезный овощ? (Лук)

Древняя пирушка, а в наши дни научная конференция? (Симпозиум)

Полуфабрикат для хлебных и мучных кондитерских изделий? (Тесто)

Листовой овощ или холодное блюдо? (Салат)

Что за продукт, о котором говорят “в воде родился, а воды боится”? (Соль)

Сладкий картофель? (Батат)

Сорт сухого печенья? (Крекер)

Русское национальное блюдо, которое в словаре определяется как “маленькие пирожки” с мясом или другой начинкой, сваренные в кипящей воде? (Пельмени)

Какое растение добавляют в кофе? (Цикорий)

Какой овощ привезён был в Европу из Перу? (Картофель)

Красный жгучий овощ? (Перец)

Как называется набор столовой или чайной посуды? (Сервиз)

Приготовление, какого изделия никогда не удаётся с первой попытки? (Блин)

Запёкшаяся поверхность буханки хлеба? (Корка)

Маленькая колбаска, употребляемая в варёном виде? (Сосиска, сарделька)

Жаровня для шашлыка? (Мангал)

Микроэлемент, который добавляют в поваренную соль? (Йод)

Студень в торте? (Желе)

Напиток из варёных фруктов? (Компот)

Торт императора? (“Наполеон”)

Игра “Поле чудес”

Цели:

углубить знания по “Кулинарии”;

развить потребность к знаниям и умениям;

воспитать настойчивость в достижении цели.

КМО: колесо-рулетка, показывающее количество очков; доска с заданиями, призы.

Ход мероприятия

Ведущий игры при помощи жеребьевки выбирает девять участников для игры в трех турах. На каждый тур задается вопрос, участники отвечают, вращая колесо-рулетку, набирая очки и называя буквы алфавита. В каждом туре определяется один. Проводится игра со зрителями. Участникам и победителям вручаются призы и подарки. Игра проходит с веселыми и остроумными комментариями ведущего.

1 тур. Вопрос: Назовите мучное кондитерское изделие, выпеченное в русской печи, прошедшее много испытаний и съеденный из-за своей наивности. (Колобок).

2 тур. Вопрос: Овальный пирог продолговатой формы, более широкий и вместе с тем более узкий, чем закрытый пирог. Готовится из дрожжевого или слоенного теста с разными видами начинок. (Кулебяка).

3 тур. Вопрос: Древнейшее лакомство многих народов. Поначалу использовалось в обрядовых целях, а затем как лакомство. В рецептуру входят следующие ингредиенты: травы, семена, кора, корни. (Пряник).

4 тур. Вопрос: Название этого изделия происходит от славянского слова “колесо”. Этим словом на Руси характеризуют человека, видавшего виды, бывалого, много испытавшего в жизни. Подсказка: “Хочешь, есть …, так не сиди на печи”. (Калач).

Супер-игра. Вопрос: Что называли на Руси –символом Солнца? (Блин).

Игра со зрителем. Вопросы:

Что не войдет в самую большую кастрюлю? (Её крышка)

Что можно приготовить, но нельзя есть? (Уроки)

На что не похожа половинка яблока? (На другую половинку).

Задачи:

  1. Расширять и систематизировать знания учащихся о правильном питании, о полезных продуктах.
  2. Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.
  3. Воспитывать у учащихся стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.

Участники: учащиеся 5 класса, учащиеся 9 класса (члены жюри), учитель (ведущий мероприятия).

Оборудование: иллюстрации, мультимедийное оборудование.

Планируемые результаты : учащиеся научатся систематизировать знания о правильном питании, о полезных продуктах; расширят кругозор и словарный запас; смогут развить навыки работы в коллективе, чувство сотрудничества.

Ход мероприятия:

Учитель: Добрый день, дорогие ребята!

Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.
Пусть эти слова знаменитого Сократа станут девизом нашей сегодняшней встречи. Сегодня мы проведём игру - викторину «Знатоки правильного питания». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком правильного питания. Предлагаю вам, дорогие ребята, проявить свои умения и знания в игре - викторине. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В викторине будут участвовать две команды, будет работать жюри (старшеклассники). Члены жюри будут внимательно следить за ответами и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги викторины. За каждый правильный ответ команда будет получать апельсин - символ победы. У какой команды будет больше апельсинов, та и победит. Победителям будет присвоено звание «Знатоки правильного питания». Желаю всем удачи!

(Представление команд, жюри)

1 конкурс «Молочные реки, кисельные берега»

«Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Ещё восточные медики сотни лет назад приписывали молоку волшебные свойства. Они считали, что молоко способствует развитию интеллекта, делает человека более разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно вам, ребята! Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать минимум один стакан молока ежедневно! Этот поистине уникальный продукт содержит все основные витамины и микроэлементы, необходимые для развития ребенка. Давайте проверим, хорошо ли вы знаете свойства этого продукта.

1.Что получается при скисании молока?

  • Простокваша
  • Йогурт
  • Масло
  1. Первая еда родившегося ребенка?
  • Молоко
  • Кефир

3.Для чего детям необходимо молоко?

  • Для счастья
  • Для настроения
  • Для роста
  1. Из чего получают сливочное масло?
  • Из сливок
  • Из творога
  • Из сметаны
  1. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?
  • Творог
  • Мороженое
  • Пудинг
  1. Как называется кисломолочный напиток из кобыльего молока?
  • Кумыс
  • Ряженка
  • Кефир

2 конкурс «Овощи с грядки»

Овощи - это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.

  1. Какой овощ очень полезен для зрения?
  • Морковь
  • Капуста
  • Помидор
  1. Какой овощ называют вторым хлебом?
  • Баклажан
  • Картофель
  • Огурец
  1. В каком овоще больше всего витамина С?
  • В капусте
  • В свёкле
  • В сладком красном перце
  1. Какое название ещё имеет помидор?
  • Томат
  • Синьор
  1. Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке
  • Горох
  • Фасоль
  1. Один из самых крупных овощей
  • Тыква
  • Баклажан
  • Кабачок

Физкультминутка «Овощи»

Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте

Дети овощи учили: Прыжки на месте

Лук, редиска, кабачок, Наклоны вправо-влево

Хрен, морковка, чесночок Хлопки в ладоши

3 конкурс «Витаминная семейка»

Витамины «оживляют» белки, жиры и углеводы, обеспечивают их функции. Они помогают организму расти и развиваться. Без них белки, жиры и углеводы балласт. Ребята, а какие витамины вы знаете? (дети высказываются)

  1. Какой витамин получает человек, загорая на солнышке?
  • Витамин Д
  • Витамин С
  • Витамин А
  1. В каких продуктах содержится витамин С?
  • Шиповник, лимон, капуста
  • Огурец, горох, картофель
  • Яблоко, груша, ананас
  1. Какой витамин называется «витамином роста»?
  • Витамин С
  • Витамин Е
  • Витамин А
  1. При нехватке какого витамина шелушится кожа?
  • Витамин Д
  • Витамин В
  • Витамин А
  1. Основной источник витаминов - это…
  • Овощи и фрукты
  • Сладости
  • Мясные продукты
  1. В каких продуктах содержится витамин Е?
  • Рыба, овощи
  • Яйца, орехи, молочные продукты, растительные масла
  • Фрукты, шоколад

4 конкурс «Экзотические фрукты»

Наверняка, никто не будет спорить с тем, что фрукты являются очень полезными для нашего здоровья. Ведь это одни из главных источников витаминов и минералов. А для вас, ребята, такие продукты еще более важны.

  1. Как называется сушеный абрикос без косточки?
  • Чернослив
  • Курага
  1. Назовите фрукт, получивший название «королевский плод»
  • Яблоко
  • Груша
  • Ананас
  1. Назовите самый нежный фрукт
  • Персик
  • Абрикос
  • Апельсин
  1. Сладковатый фрукт с небольшой косточкой внутри, похож на вишню
  • Манго
  • Слива
  • Черешня
  1. Какому фрукту в городе Одессе установлен памятник?
  • Апельсин
  • Мандарин
  • Лимон
  1. В каком фрукте содержится треть суточной нормы витамина С?
  • В яблоке
  • В лимоне
  • В груше

Игра «Полезно - неполезно»

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет! »

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

Яблочный сок (Да)

Пепси, лимонад (Нет)

Жареные семечки (Нет)

Сахар - рафинад (Нет)

Пирожки горячие (Да)

Чипсы хрустящие (Нет)

Молоко и каша (Да)

Фрукты, простокваша (Да)

5 конкурс «Напитки»

О необходимости употребления жидкости человеком известно давно. Врачи утверждают, что запас влаги в организме должен быть не менее 2 литров. Именно столько воды нужно выпивать ежедневно. Однако напитки бывают разные. Ребята, меньше употребляйте газированных напитков, т. к. они содержат вещества, вредные для вашего организма. Предпочтение отдавайте напиткам, полезным для здоровья.

  1. Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов с добавлением мёда или сахара?
  • Морс
  • Лимонад
  1. Этот напиток обычно варят из сухофруктов
  • Компот
  • Кисель
  1. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения
  • Кефир
  • Молоко
  1. Какой сок называют «королём витаминов»?
  • Персиковый
  • Гранатовый
  • Апельсиновый
  1. Этот напиток считается вредным для детского организма
  • Газированная сладкая вода
  • Минеральная вода
  1. Как называется сладкий десертный желеобразный напиток, приготовленный из свежих и сушеных фруктов и ягод, фруктово-ягодных соков, сиропов, варенья?
  • Кефир
  • Кисель

6 конкурс «Каша - радость наша»

Каши - это очень полезные, питательные, вкусные и необходимые продуты питания, которые дети должны употреблять каждый день на завтрак. Доказано, что все каши полезны для детей. Каждая из круп содержит уникальный комплекс необходимых веществ: растительные белки и углеводы, минеральные вещества, витамины группы В.

  1. Кашу не испортишь...
  • Маслом
  • Сметаной
  • Шоколадом
  1. Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп?
  • Счастье
  • Дружба
  • Любовь
  1. Какую кашу называют кашей красоты?
  • Овсяную
  • Манную
  • Рисовую
  1. Какая каша улучшает состояние зубов и дёсен?
  • Рисовая
  • Кукурузная
  • Перловая
  1. Какую кашу называют «жемчужной»?
  • Перловую
  • Гречневую
  • Пшённую
  1. Какая каша самая калорийная? Также в этой каше присутствуют витамины В1, В2, минерал калий.
  • Ячневая
  • Манная
  • Овсяная

Подведение итогов викторины, награждение победителей.

Учитель: Закончить нашу встречу мне бы хотелось словами Толстого Л.Н.: «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и могли управлять своей душой и телом». До новых встреч!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!